Загадка камней Ики
На тихоокеанском побережье юго-восточной части Перу находится регион Ика, состоящий из пяти провинций — Ика, Наска, Писко, Чинча и Пальпа. Эти места известны с древних времен: первые поселенцы появились там более 10 тысяч лет назад. Именно там процветали такие древние индейские культуры доинкского периода как Ика, Наска и Паракас.
Некоторые реликвии этих высокоразвитых культур поражают воображение. Например, выполненные на почве в пустыне Наска загадочные рисунки — фигуры людей, зверей, птиц и рыб гигантского размера. Они разбросаны на огромном плато протяженностью 50 километров и занимают площадь 350 км2.
До сих пор ученые ведут спор о назначении этих гигантских изображений. По версии исследователя Марии Рейче, эти рисунки являются частью большого календаря, по которому осуществлялись все земледельческие работы. В то же время многие считают, что на плато Наска была начертана карта Вселенной, и когда-то эта местность служила посадочной площадкой для космических кораблей.
Столицей региона Ика является одноименный город Ика, основанный в 1563 году испанским конкистадором Херонимо Люисом де Кабрера (Jerónimo Luis de Cabrera y Toledo). В окрестностях этого ничем не примечательного перуанского городка была совершена одна из самых интересных археологических находок — так называемые камни Ики.
В 1961 году после разлива реки Ики в районе Окукахе профессиональные охотники за древностями, так называемые «уакерос», активно вели раскопки в поисках золота и различных древних артефактов.
Обнаруженное ими огромное количество вымытых рекой камней, на которых были изображены сцены из жизни населявших ранее эту землю индейцев, хирургические операции по пересадке органов, доисторические животные, географические карты с неизвестными материками, летательные аппараты различных конструкций, они поставили на «чёрный» антикварный рынок Перу.
Среди первых коллекционеров и исследователей камней в городе Ика были братья Пабло и Карлос Сольди (Pablo & Carlos Soldi), которые осознав огромную научную ценность этих древних камней, пытались привлечь к этому феномену внимание профессиональных археологов, но безуспешно.
Сделал по-настоящему известными эти камни профессор медицины, декан медицинского факультета в университете Лимы Хавьер Кабрера (Javier Cabrera) — прямой потомок основателя города Ики.
Хавьер Кабрера
Кабрера увлекся коллекционированием камней с гравированными рисунками в 1966 году, когда ему подарили на день его 42-летия камень с изображением кистеперой рыбы, посвятив их собиранию и исследованию вю оставшуюся жизнь.
Начало коллекции было положено в 1967 году покупкой у братьев Сольди за 45 долларов США 341 камня, среди которых было несколько образцов, изображающих сложные хирургические операции. И Хавьер Кабрера, будучи профессиональным хирургом, не мог не обратить на них пристального внимания.
Это послужило началом его активной деятельности по сбору информации о гравированных камнях и их коллекционированию. На это он тратил все имевшиеся у него свободные средства и, несмотря на обвинения в фальсификации и полное неприятие со стороны официальной науки, продолжал свое дело на протяжении десятилетий.
Кабрера выявил закономерность: изображения на камнях, которые он назвал глиптолитами, можно выстроить в серии, содержащие от 6 до 200 рисунков. Причем по мере развития сюжета размер камней, как правило, увеличивался, а также менялся способ нанесения изображения — начиная от гравировки и заканчивая техникой низкого рельефа. По его мнению, такие серии могли составлять целую библиотеку, как будто кто-то хотел передать знания последующим поколениям.
Камни Ики представляют собой андезит (андская разновидность гранита), обкатанный водными потоками. Камни покрыты естественной оксидной патиной, в том числе, и линии гравировки, которые не имеют сколов или неровностей, что свидетельствует о том, что камни были захоронены почти сразу после изготовления.
Размеры и вес камней разный — от 15-20 граммов до полутонны при высоте в 1,5 метра. Наиболее распространённый размер соответствует арбузу. Цвет — преимущественно чёрный, но встречаются серые, бежевые и розоватые. Интересно то, что плотность камней с гравировкой значительно выше, чем плотность необработанной гальки той же породы, известной в бассейнах местных рек.
В 1996 году Кабрера открыл «Музей гравированных камней» в центре города Ика, где представлено более 11 000 камней его коллекции. В настоящее время он называется «Научный музей Хавьера Кабрера» (Javier Cabrera Science Museum).
Коллекция камней Ики ставит перед исследователями огромное количество вопросов и заставляет задуматься над самими основами наших представлений о прошлом планеты и человеческой цивилизации, ведь изображенное на камнях Ики совершенно не соответствует современному пониманию истории мира.
Побывав несколько раз в Перу и посетив неоднократно музей камней Ики, российский историк Андрей Жуков написал книгу «Камни Ики — послание невозможной цивилизации», предоставив в распоряжение читателей максимально возможное количество иллюстративного материала. Будучи убежденным в глубокой древности камней, автор наглядно показал, что данный феномен не может быть фальшивкой или мистификацией, а также очертил круг загадок и парадоксальных вопросов, которые возникают при знакомстве с камнями Ики.
Елена Крумбо, специально для сайта «Мир тайн»
Использованы фотографии из фотоархива Андрея Жукова
Другие статьи по теме:
- Загадка перуанского камня с макетом города
- Трёхпалая мумия пришельца найдена в Перу
- Потерянная часть «Атлантиды» найдена?
- Загадки стен Саксайуамана
- Следы размягчения камня в перуанском городе Куско
- Экспедиция в Перу с Леной Вороновой: Мачу Пикчу
Добавить комментарий